Советы по ремонту и уходу за велосипедом
Каким бы совершенным ни был велосипед, в дороге может случиться всякое... Наши советы Вам пригодятся.
Чтобы инструмент в сумке не бренчал, замотайте ключи, отделив их друг от друга мягкой тканью. Ею же можно будет вытереть руки после ремонта.
Что делать, если в походе задний переключатель попал в колесо и сломался? Надо извлечь остатки переключателя из спиц, надеть цепь на среднюю звездочку кассеты и укоротить цепь, сняв лишние (самые пострадавшие) звенья, велосипед станет односкоростным, но на нем можно будет доехать до места ремонта. Не забудьте проверить состояние спиц!
Для снятия шатуна требуется специальный съемник, который ввинчивается в шатун. Если под рукой его не оказалось, можно отвинтить болт или гайку, которой шатун притягивается к оси каретки, и осторожно прокатиться на велосипеде несколько сотен метров. Старайтесь не нажимать на педаль слишком сильно. После этого шатун обычно сразу удается снять, если по нему слегка постучать молотком через деревянный брусок.
Многие дисковые тормоза неприятно скрипят на малой скорости даже с неизношенными и чистыми колодками. Попробуйте обработать диск аэрозольным автопрепаратом для ухода за тормозами. Помогает!
Чтобы гайки клиньев шатунов старых велосипедов не отворачивались на ходу, подложите под каждую из них плоскую шайбу и шайбу Гровера.
У многих велосипедов подседельный штырь сделан полым и пыль через него и трубу рамы проникает в подшипники каретки. Чтобы прекратить это безобразие заглушите отверстие в штыре резиновой или деревянной пробкой.
Пластмассовые задние крылья бывают очень нежесткими и на неровностях хлопают по шине колеса. Соедините конец крыла с седлом тонкой леской, крыло станет непоколебимым.
Чтобы мелкие крепежные детали не отворачивались от вибрации, нанесите на резьбу каплю нитрокраски или лака.
Разные походные мелочи (и не только) удобно крепить на трубах рамы с помощью червячных хомутов. Они ждут вас в любом магазине автозапчастей.
Стальные рамы, бывает, ржавеют изнутри, да и алюминиевые могут "заплесневеть". Возьмите ершик и покройте внутренность рамы "Мовилем", он защитит металл от коррозии.
Чтобы меньше пыли попадало в подшипники колес, наденьте снаружи на конусы колечки из маслостойкой резины. Их тоже можно найти в автомагазинах.
Уменьшить количество грязи, летящей из-под колеса на переднюю звездочку, можно, прикрепив к переднему крылу небольшой брызговик из резины от камеры грузовика.
Часто педали завернуты в шатуны с такой силой, что вывинтить их практически невозможно. Можно попробовать нагреть шатун зажигалкой в месте его соединения с педалью. Поскольку материалы шатуна и оси педали имеют различные температурные коэффициенты расширения, при нагревании шатун расширяется сильнее и упрямая педаль обычно все-таки сдается.