Форум любителей экстримального спорта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спицовка колес

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Спицовка колёс
Независимо от уровня и стажа катания, рано или поздно обязательно встает проблема переспицевать колесо или исправить восьмерку. C последним помочь не могу – научиться хорошо править восьмерки можно только самому, надо всего лишь знать основные принципы. А вот про первое решайте сами: тратить каждый раз 300р или один раз научиться спицевать колеса. Но хочу предупредить: занятие это кропотливое, на сборку колеса может понадобиться от 45 мин до 2,5 часов. Так что, например, при покупке обода не забудьте спросить, могут ли вам собрать колесо – во многих магазинах это делают бесплатно.

В общем, если хотите научиться спицевать колеса, вам сюда. Начать следует с покупки хорошего ключа. Такой стоит 200-300р, но работать им гораздо удобнее, чем рыночными подделками. Если вы выбираете спицы, то советую взять комплект Primo. 100 штук облегченных спиц черного цвета самое оно на 2 колеса + децл запаски. Они бывают разного размера, но можно спокойно брать маленькие – 180мм – и не волноваться, что этой длины не хватит или что концы будут впиваться в камеру. Для сборки «солнышком» (флэтерская спицовка, когда все спицы идут от втулки до обода без перекрещиваний – на всякий случай напомню) существует комплект на 164мм.

Перейдем к процессу сборки. Спицы крутятся в обратную сторону, то есть закручиваются они против часовой стрелки, и наоборот. Если для вас упоминание часовой стрелки, как и для меня, пустой звук, но вы инстинктивно знаете, как закручивать стандартные болты, то представьте, что вы крутите наконечники спиц отверткой с внешней стороны. Я предлагаю начать собирать с одной стороны, после этого, уже собирать вторую. Итак, спицы: просовывайте спицы сначала с внешней стороны втулки в отверстия через одно и соединяйте с отверстиями на соответствующей стороне обода, пропуская три отверстия. Не надо сильно закручивать колпачки, а то последние спицы не будут дотягиваться. Когда первые 12 спиц будут готовы, определитесь, в какую сторону они будут «повёрнуты» (см рис). Причем один из вариантов заведомо неправильный: спицы не должны перекрещиваться над ниппелем, а то вы потом не сможете нормально накачивать колеса. Вторые 12 спиц протягиваем по следующему принципу: продеваем с внутренней стороны втулки, поворачиваем в противоположную первым спицам сторону, огибаем третью по счету спицу с внутренней стороны, и соединяем с отверстием, так что бы на ободе после этих 12 спиц было заполнено каждое второе. Теперь проверьте, правильно ли вы собрали. Можно преступать ко второй половине. Советую начать просовывать спицы с внешней стороны – так будет меньше проблем с последними спицами. Важно опять не допустить перекрещивания над ниппелем и чтобы спицы были повернуты на тот же угол, что и с другой стороны. Для этого опустите спицу перпендикулярно в отверстие до противоположной стороны втулки (как на рис). Если все правильно, то она упирается прямо между двумя спицами. То есть ровняться надо на них, спица должна идти параллельно одной из них. Осталось продеть последние 12 спиц. Перекрещиваем их точно так же, как и на первой стороне. Теперь, когда колесо собрано без ошибок, можно поочередно подтянуть каждую спицу примерно наполовину. Получится колесо, собранное с громадной восьмеркой, которое уже можно ставить на вел и исправлять восьмерку по тормозам.

Вкратце, как исправлять восьмерки. Допустим, в каком-то месте обод гнется вправо. Если в этом месте спицы расслаблены, то надо их подтянуть слева; если же перетянуты, то расслабьте справа. Так вы избавитесь от овальности обода. На самом деле, ничего сложного.

Теперь немного про спицовку солнышком. Спицы можно продевать почти в любом порядке с внутренней стороны втулки и соединять с противоположной дыркой на ободе. Как бы ничего даже заумного. Теперь общее. Как вы заметили, колесо наше собрано на 3 креста. То есть каждая спица перекрещивается с тремя другими. При спицовке солнышком очень легко ставятся восьмерки. При увеличении же количества крестов колесо становится более жестким по бокам, но имеет привычку принимать овальную форму при особо жестоких баннихопах. Но это в редких случаях на самом деле, так что 3 креста вообще считается оптимальным.

Вот в принципе все. Не забывайте, что первый блин, он всегда комом. Всё со временем… Не перепутайте грани мазать свечкой, а тормоза – гудроном и не кладите рядом тюбики с клеем для камер и куриозином! Чао!

0

2

То что надо

0